Бульба эксплорэйшн

Previous Entry Share Next Entry
Черногорский хребет. История одного триумфа
pups_mog


Продолжим рассказ. В прошлом посте я остановился на том, что вся наша тусовка очень богата, и мы можем позволить себе такси не только до подножья горы, но и прямо до ее вершины. Но в этом случае весь азарт восхождения, я бы даже сказал, покорения или укрощения горы теряется. Поэтому коллективно решаем ехать до Заросляка. Обычно оттуда все и начинают восхождение.




Я должен признаться вам, это мой первый раз. Впервые поднимаюсь в горы, как и все члены нашей команды. И я хотел, чтобы первый раз был особенным. Как говорится "Если первый раз у парня сопровождался болью, как же это может называться любовью?" (Птицу ЕМЪ - Шанс (лучше не слушайте эту песню)). В общем, перед написанием решил подготовиться и прочесть какую-нибудь книгу о горах и путешествиях, чтобы оттуда почерпнуть что-нибудь для своего рассказа. Первой мне на глаза попалась "Аннапурна" Мориса Эрцога. И если честно, по написанию книга похожа на мои посты. Типа: вот мы прилетаем в Индию, вот мы решаем проблемы с погранцами, вот мы чешем в горы и т.д.". Сплошное повествование. Даже самые яркие моменты не цепляют настолько, на сколько хотелось бы. Все потому, что книга написана человеком, который писал книгу впервые. Думаю, это проблема многих книг этого или похожих жанров. Потому я оттуда ничего так и не почерпнул. Все написанное как всегда мейд ин май браин.

Приезжаем к месту поздновато. В Заросляке нас встречают несколько палаток с сувенирами и прокатом, как они это называют "снаряжения". В общем, тема для туристов. Но и мы себя дали развести на глинтвейн и пару китайских берц. *приветы отправляются Килю ;)
Дело в том, что к этому времени года Карпаты успевают сбросить с себя весь снег, и даже чуть-чуть позеленеть. Но не в этот раз. Черногорский хребет встречает нас беловершиньем толщиной снега по полметра и больше. На такой подгон от природы мы никак не рассчитывали. Но раз приехали, то нужно лезть.

Помню, как кто-то из продавцов назвал нас офисным планктоном, узнав, что мы задумали за два дня, как минимум, подняться на Говерлу, дойти до озера Несамовитое и вернуться обратно. Мол, с нашими большими рюкзаками не в горы, а в дачный огород, и там палатку ставить. Сейчас я понимаю, что это такой способ заставить усомниться в своих силах, и за счет этого впарить ерунду, которая несомненно упростит нам подъем. Я нахожу такой способ привлечь покупателей довольно эгоистичным, но пусть это будет на их совести.


1. Дорога по большей части идет вдоль русла небольшого горного ручейка. Кругом все сырое и скользкое.




2. Когда мы только начали подниматься, вершину горы уже покидали последние группы. Где-то на 1/3 подъема мы разминулись с последними из них.




3. Постепенно снега становится все больше.




4. Мы делаем остановку. В это время Мiкола и Киль идут смотреть, что по облакам.




5. Мои ноги уже успели промокнуть.




6. Да, я пошел в кроссах. Дырявых, к тому же :)
А что толку брать берцы, если они, хоть и не так скоро, но все равно промокнут.




7. Дождевое облако проходит стороной как раз над Заросляком. Получите, продавцы!




8.




9.



Вот и вершина! 2061 метров. Высочайшая точка, на которой я был. Пока :)
Подъем оказался куда проще, чем нам его описывали продавцы. Не без везения, конечно, ведь с погодой все было отлично. Подниматься в дождь или град было бы куда менее приятно. Но все равно продавцы явно преувеличивали.


10.




11.




12.




13.




14. Я очень хотел сделать фоток со снежными наростами, которые обычно образуются при постоянном сильном ветре. Как вон те, на верхушке обелиска. Но так и не смог подобрать хорошего ракурса. Придется сделать такую фотку в другой раз на новой вершине.




15.




16. Черногорский хребет. По нему нам завтра предстоит прогуляться.




17. Гора Поп Иван, насколько я понял.




18.




19.




20.



21. Где-то под Говерлой на карте отмечен домик для туристов. Спускаемся, находим. В нем мы сегодня и будем ночевать (за качество извиняйте, фоткал на огурец).




22. И пока все идут обустраиваться, на горизонте из-за туч закатное солнце выстреливает последними лучами, пронзая всю долину светом. Зрелище потрясающее, и никакая фотография этого не передаст. Знаете, есть такая штука — атмосфера момента. Она только здесь и сейчас. И я на 100% прочувствовал ее тогда.




23.




24.




25.




26.




27. Или вот Поп Иван, как вариант.



Домик оборудован четырьмя стенами, полом и крышей. Имеется дверь, окно и стол. Этот, и еще несколько по маршруту (которых мы не видели) были построены специально к приезду Ющенко. Спасибо, дядя Ющенко, что не дал нам помереть от холода этой ночью.


28. Это я в сандалиях выбежал ночью пофоткать.




29.




30. Бытовуха.



Алкоголь, который был у нас с собой, шел очень туго. Выпили всего одну бутылку вина. Вторая отправилась в качестве подношения другу в Черновцы. А водка ушла на растирание мокрых ног. Овсянка, тушенка, сок, вода, сон.

Утром меня долго пытаются распихать. Сквозь сон слышу незнакомый голос. Надо бы раздуплиться, посмотреть, чей. Любопытно же. Выползаю из палатки (да, мы поставили внутри две палатки), и вижу парня, который заливал кипяток в термос с чаем. Говорит, что частенько гоняет на гору продавать туристам всякие полезные и не очень штуки. Он подсказал нам, что сбоку Говерлы есть тропинка. Но по ней еще никто не ходил с последнего снегопада и она не протоптана.
Парень уходит делать деньги, ну а мы завтракаем и двигаем дальше.


31. Гора Брескул 1911 м.




32. Где-то между этими склонами берет свое начало река Прут, приток Дуная.




33.




34. Кстати, первая фотка самой Говерлы. Если присмотреться, то вы все равно никого не увидетете. Но там на горе уже человек 30 туристов, и еще столько же поднимается. То, что мы вчера поднялись к закату — огромный плюс. Мы были там одни.




35. Мы шли, и ничто не предвещало беды.




36. Ну и не было никакой беды, чего уж там :)




37. Вот эти растения доставляли нам массу неудобств. Пробираться сквозь их заросли даже там, где есть тропа — это ад!




38. Озеро Рудишина на высоте примерно 1670 метров.




39. И наша конечная цель — озеро Несамовитое (1750 м над уровнем моря). Ожидали от него большего, если честно.
Возле озера встретили большую компанию, первую за весь день. Группа школьников с вожатыми. Судя по фоткам, в более теплое время года у озера аншлаги.




40.



Но мы не собирались здесь надолго задерживаться. Отдохнули с полчасика и вперед. Точнее, назад. До вечера еще нужно успеть спуститься и как-то добраться до Ворохты. А кому-то еще берцы в прокат возвращать. Ребята, что разбили лагерь у озера этому удивились: "Полдня сюда шли, и сразу уходите".
На самом деле в планах было дойти до горы Шпицы — это одна из красивейших гор Украинских Карпат. Судя по карте, до нее нам было рукой подать, и в какой-то момент спуска мы даже смогли увидеть вдалеке те самые скалы с открыток. Будет повод вернуться.


41. Фотка сверху вниз.




42. Фотка снизу вверх.
Особенно хорошо на собственной шкуре этот спуск ощутил мой рюкзак, когда несся кубарем по склону, разбрасывая в разные стороны все, что было плохо закреплено по бакам рюкзака. Как выяснилось, плохо закреплено было вообще все :)




43. Что бы представить, насколько велик этот валун, представьте... эммм... представьте, что он довольно большой.




44.




45.




46.




47. А эту фотку я случайно уронил в котел с дурацкими фильтрами тонирования.




48.




49. Уже близко.



Весь спуск было какое-то ложное нарастающее ощущение того, что внизу нас встретят. Но мы спустились, и не увидели ничего, кроме закрывающихся палаток. Эй, а как же наш триумф? На что я рассчитывал. Мы сами себе триумф.


50.



За этот поход мы сильно обгорели на солнце, которое палило и сверху и снизу, отражаясь от яркого снега. Знаете, когда долго находишься в темном помещении, глаза со временем привыкают и начинают различать объекты. Так вот, эта херня не работает со светом. Глаза стонали каждый раз, когда я снимал очки. Были большие надежды на Ворохту и аптеки со средствами против загара. Но мы опоздали и остались без крема. В итоге это нам дорого обошлось.

Мы приготовили еды на горелке, попытались минимально просушить ботинки и пошли на вокзал. Наш поезд через несколько часов. Усталость берет свое, и ребята, укутавшись в спальные мешки, один за одним отключаются, халатно забыв о рюкзаках, в которых одной только фототехники на миллиард денег. Но кто-то же должен следить за вещами. Мне стоило больших усилий, чтобы не уснуть вслед за остальными. Сначала я пытался развлечь себя играя на телефоне. Но батарея не вечная, и еще пригодится, когда мы приедем в Черновцы. Затем я стал наблюдать за людьми, которых со временем становилось все больше и больше. В какой-то момент мне даже стало неловко за развалившихся друзей с их вещами.

— Ребят, скоро поезд, вставайте.


51.



Наш поезд объявили сильно заранее. Ожидание его на холодном ночном перроне казалось бесконечно долгим. Эти моменты запомнились мне очень смутно.
Компания молодых людей рядом с нами что-то громко весело обсуждает. С другой стороны сидит кот, будто тоже ожидая поезд. Вот мимо нас проходит какая-то чокнутая старуха матеря все и вся. Из-за поворота виден свет фар поезда. В следующее мгновение я захожу в поезд, валюсь на верхнюю полку и тут же ухожу в сон до самых Черновцов <- продолжениие тип.



Тот же рассказ, только в виртуозном исполнении Киля здесь.

Кстати, самый первый пост, который я написал в этом жж — это как раз пост по поездку на Карпаты в 2013-м году. Глянуть можно по этой ссылке. С тех пор качество фоток сильно подросло.

Я в других соцсетях:
Вконтакте
Инстаграм

Posts from This Journal by “путешествия” Tag

  • Питер. Спустя три года. Часть 2

    Предыдущая часть тут Утро, просыпаемся. Сегодня важный день — 9 мая, день Победы. А еще в планах заехать на Канонерку, посмотреть ЗСД.…

  • Питер. Спустя три года. Часть 1

    Судя по названию, можете определить, что я уже бывал в Питере в 2013-м. Тогда это был один из первых моих трипов, и он был мегакрутым! Три…

  • Бакота

    Для тех, кто не читал предыдущие части: часть 1 (Львов - Ворохта), часть 2 (Говерла), часть 3 (Черновцы), часть 4 (Хотин и…


  • 1
фотки классные)))
а та, что упала в котел с фильтрами, в общем-то очень даже ничего получилась)

посмешило про "оказалось что плохо было закреплено всё")))))

Спасибо)
Там склон был с гладким ровным снегом. Решил, что рюкзак отлично спустится и без меня. А он вместо того, чтобы скользить начал со вей дури кувыркаться. В итоге на поиск и собирание по склону вещей потратил в 3 раза больше времени, чем если бы нормально спустился) За то было весело)

ну норм, как для первого раза)) и фоточке ничетак.

  • 1
?

Log in